Menu
 

Оформление заявки на кредит, верификация и создание договора

На данный момент инструкция не актуальна в связи с выходом новой версии программы и изменением интерфейса. Для ознакомления с программой Вы можете связаться с нами через страницу контакты.

Рассмотрим на примере оформление заявки на займ с последующей верификацией и созданием договора.

Рабочий стол сотрудника МФО

Рабочий стол кассира/операциониста выглядит следующим образом (картинка слева). Счетчики заявок обновляются в реальном времени.

При поступлении документа адресованного пользователю, он попадает в папку "Входящие", после чего может быть принят в работу. После работы с документом, он перемещается в папку "Исходящие" и адресуется сотруднику ответственному за следующий этап работы. Например, после заполнения заявки на кредит, она отправляется верификатору на подтверждение данных. После смены статуса документа верификатором, заявка возвращается обратно в папку "Входящие" кассиру для дальнейшей работы с клиентом.

Заявление на получение займаПри оформлении заявления клиента на получение займа у оператора открывается заявка со следующей экранной формой (картинка справа). При повторном обращении клиента оператор может выбрать его прошлую заявку из справочника. В заявке указываются данные клиента, желаемая сумма займа и срок выплаты. На основании этих данных при необходимости автоматически подбирается оптимальный вид займа

Анкета на получение займа МФОНа вкладке Анкета заполняются анкетные данные клиента. Формы полей в составе анкетных данных определяются заказчиком программного обеспечения и могут быть изменены без участия сторонних специалистов. Возможно полное изменение анкеты, для этого необходимо авторизоваться под администратором и зайти в настройки анкетных данных. 

В нижних вкладках можно расположить дополнительные поля анкеты, либо изменить существующие. Также к анкете присоединяются файлы (фото клиента, скан паспорта и т.д.). Оператор может оставить свой комментарий. 

Верификация заявки клиентаПосле заполнения заявки и анкеты клиента документ переходит в папку "Входящие" верификатору ("Исходящие" у оператора). Верификатор может просмотреть документ или принять его в работу (в монопольный доступ) после чего он переместится в папку "В работе".

Во вкладке верификация есть отчет о пересечении анкетных данных, с помощью которого верификатор может отследить какие данные дублируются с существующими в базе анкетами (общие поручители, места работы, телефонные номера, адреса и т.д.). Также во вкладке верификация  можно отправить запрос в реестры НБКИ для подтверждения кредитной истории заемщика. По техническому заданию клиента возможно добавление запросов в дополнительные базы данных.

Работа с кредитной заявкойПосле принятия решения верификатор меняет статус заявки (картинка слева). Он может отклонить заявку, направить на доработку, предварительно одобрить (при поступлении заявки через call-центр или через сайт компании), одобрить и т.д. Список статусов также определяется в процессе кастомизации программы и в дальнейшем может быть изменен в настройках программы через интерфейс администратора.

Микрофинансовая организация создание договораДалее заявка попадает обратно к оператору. В зависимости от статуса заявки оператор может создать договор (при одобрении), доработать анкету (если были допущены опечатки), отказать клиенту в займе и т.д. В случае одобрения заявки, оператор печатает договор займа и график платежей клиента (картинка справа).

Таким образом мы рассмотрели типовую схему работы оператора-кассира на точке выдачи займов кредитной или микрофинасовой организации. Под бизнес процессы каждой конкретной МФО возможно изменение схемы работы - кастомизация программы. Кроме нашей настройки программы клиент имеет возможность самостоятельно настроить конфигурацию под свои нужды изменив: поля анкет, схему прохождения и статусы заявки, печатные формы документов. Таким же образом настраиваются виды займов, механизмы пересечения и обмена данными